Физкультурная работа в ДОУ

Образовательная область «Физическое развитие»

Извлечение из ФГОС ДО

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), 

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к

физическим упражнениям.

2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые,

быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать

развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других:

начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;

самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в

соответствии с указаниями воспитателя.

4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться,

пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной

помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками

5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно

пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Содержание образовательной деятельности 

Пятый год жизни. Средняя группа

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники

общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений,

соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение,

самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в

пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения

упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию,

общую выносливость, силу, гибкость.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к

выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

4. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Шестой год жизни. Старшая группа

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным

напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений,

общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения

и движения товарищей.

3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и

упражнениях.

4. Развивать творчество в двигательной деятельности.

5. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить

подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

6. Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую

выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную

частоту движений, силу.

7. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках,

укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам

здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

9. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических

навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

10. Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать

внимание взрослого в случае недомогания.

Седьмой год жизни. Подготовительная группа

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические

упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений

других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

143

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc

2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных

играх и спортивных упражнениях.

3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и

упражнения со сверстниками и малышами.

4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и

вариативного выполнения движений.

5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно

ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к

физической культуре и спорту.

8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни,

развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

9. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических

навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.




Сайт инструктора по физической культуре Турусиной Ольги Феликсовны МБДОУ г.Иркутска детский сад № 75    2016г.
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать